Медицинский центр «КОРСАКОВ»
Лечение алкоголизма, наркомании
и психических расстройств

КРУГЛОСУТОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 555-40-23

Задать вопрос Написать в WhatsApp

Медицинский центр «КОРСАКОВ»

Психиоэмоциональное состояние человека напрямую влияет на его физическое состояние и уровень жизни, поэтом поддерживать психическое здоровье очень важно. На него оказывает влияние множество факторов – от типа личности до отношений с работодателем. Также на психику сильно влияет информация, получаемая из СМИ. Чтобы избежать постоянного стресса и тревожности, нужно правильно интерпретировать эту информацию и уметь «отсекать» все лишнее. 

Как информация влияет на психику людей

Сведения от СМИ помогают многим людям формировать свою картину мира. Но если источников информации мало, легко сделать эту картину однобокой и поддаться манипулированию. Человек, сознанием которого управляют через СМИ, теряет гибкость и критичность мышления. Ему легко внушить определенные мысли, чем могут легко воспользоваться мошенники.

СМИ частично формируют картину мира детей и подростков. Чем меньше родители уделяют внимания детям, тем большую роль в их воспитании играют средства массовой информации. Ребенок может стать объектом манипулирования даже через детские мультфильмы и случайную рекламу.

Поэтому всю информацию, получаемую через радио, телевидение и интернет (а также пересказанную соседями и друзьями) нужно воспринимать осознанно и критично. Вопросами воздействия информации на человека должны заниматься сами люди, медики и государство. При этом государство должно защищать граждан от объективно вредной, манипулятивной и недостоверной информации. Также оно должно обеспечивать возможность противостоять «информационным» стрессам.

Одни и те же сведения из СМИ люди могут воспринимать по-разному, в зависимости от личных предпочтений. Но информационные блоки определенного типа могут влиять на большие группы – людей определенных профессий, жителей выбранных областей и городов, население целого государства, нацию. Такие информационные блоки формируются специально и целенаправленно запускаются в СМИ их владельцами и заказчиками.

Приемы манипулирования

В СМИ используется множество приемов манипулирования:

  1. Эмоциональное «окрашивание». Факты преподносятся не нейтрально, а строго позитивно или негативно. Для этого используются определенные эмоциональные слова и выражения, выделение речевых блоков тоном, шрифтом или другими инструментами.
  2. Формирование поведения. Например, популярные герои фильмов и сериалов употребляют много алкоголя, совершают противоправные действия, издеваются над другими людьми морально или физически. Многие зрители (особенно несовершеннолетние) перенимают такую модель поведения, стараясь подражать любимым героям.
  3. Замещение. О значимых событиях не упоминают или преподносят их как новости низкой важности. При этом акцент делается на новостях-«заместителях», которые должны оттянуть внимание зрителей на себя.
  4. Ассоциирование. Это прием чаще всего используется в рекламе и музыкальных клипах. После видеоряда с соблазнительными (сексуальными, аппетитными, роскошными или иными) изображениями показывают товар, который нужно продать. Так формируется подсознательная приятная ассоциация с товаром.  

Часто в СМИ за норму выдаются аморальные и безнравственные поступки. Среди самых распространенных искаженных стереотипов поведения можно назвать:

  • пропаганду алкоголя и табака;
  • неразборчивость в сексуальных связях;
  • вульгарное поведение, пошлость, жизнь напоказ;
  • зацикленность на материальных ценностях и деньгах.

От воздействия такой информации нужно защищаться самостоятельно, а также – защищать близких людей, у которых критичность мышления может быть снижена.

Как защититься от негативной информации

Часть негативной информации «отфильтровывается» законодательно. Вырабатываются общие правила деятельности СМИ, общественного телевидения, начинают формироваться рычаги и механизмы воздействия на сферу информации. Например, показ рекламы табачной и алкогольной продукции перенесен на ночное время, когда дети спят.

Государство уже осознало проблему информационного здоровья нации и сделало первые шаги на пути к решению проблемы. Но нельзя полностью полагаться на государство – нужно учиться оценивать информацию самостоятельно, учить этому подростков и детей. Не нужно ждать, когда будут разработаны и приняты соответствующие законы – учиться информационной грамотности нужно уже сейчас.

Выберите филиал медицинского центра


г. Москва, 3я Черкизовская д.14

Выберите услугу

Написать в WhatsApp

© 2020 Медицинский центр "КОРСАКОВ" Московский филиал

Вызвать врача на дом

Заполните пожалуйста все поля

Вызвать врача на дом

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время